Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
14.09.2021

Сельская Дума

муниципального образования

сельское поселение «Село Высокиничи»

Жуковский район

Калужской области

Р Е Ш Е Н И Е

с.Высокиничи

 

от «     »       2021г.                                                                                  № ПРОЕКТ

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления
муниципальном контроле на автомобильном транспорте,
сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

В соответствии с Федеральными законами: от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение «Село Высокиничи», Сельская Дума сельское поселение «Село Высокиничи» РЕШИЛА:

 

          1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (прилагается).
 

2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.

 

 

 

Глава МО сельское поселение   

«Село Высокиничи»                                                                              А.А. Семина

                     

 

 

 

Приложение

к решению Сельской Думы

сельское поселение «Село Высокиничи»

                                  от _______2021 г. № ____

 

Положение

о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

 

Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – Положение) разработано  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021), Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Устав автомобильного транспорта и сельского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и сельским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г.  № 195-ФЗ (ред. от 11.06.2021). 

 

I.                   Общие положения.

 

1.                      Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ сельских поселений в границах муниципального района «Жуковский район» (далее – муниципальный контроль). 

2.                      Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:

а)                     к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения; 

б)                     к осуществлению работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в не населенных пунктах и искусственных сооружений на них (включая требования к дорожно - строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог; 

в)                     к проезду по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12тонн. 

г)                     к исполнению решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. 

2) Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок местного значения, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическим транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок – к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок местного значения.

3.                      Муниципальный контроль осуществляется администрацией СП с.Троицкое (далее – контрольный орган)

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается:

-        по 2.1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог на отдел муниципального хозяйства администрации

-        по п.2.2) в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок местного значения на отдел экономического развития администрации

4.                      Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет Глава администрации (далее – руководитель контрольного органа)

5.                      Должностными лицами контрольного органа, которые вправе осуществлять муниципальный контроль, являются:

-        старший инспектор администрации,

-        инспектор администрации,

в должностные обязанности которых в соответствие с настоящим Положением входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля (далее –инспектор)

6.                      Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:

-        глава администрации

-        лицо, замещающее главу администрации

7.                      Объектами муниципального контроля (далее также - объект муниципального контроля) являются: 

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); 

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования. 

8.                      Система оценки и управления рисками при осуществлении Муниципального контроля не применяется. 

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся. 

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры. 

9.                      Доклад о правоприменительной практике по Муниципальному контролю (далее – Доклад) готовится не позднее 20 декабря отчетного года, утверждается распоряжением Главы Администрации. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта Доклада. 

9.1.               Публичные обсуждения Проекта Доклада посредством его размещения на официальном портале Администрации в сети «Интернет» в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным. 

Срок публичных обсуждений Проекта Доклада составляет 15 календарных дней. Предложения и замечания по Проекту Доклада направляются на электронную почту Администрации. 

По итогам обсуждения Проекта Доклада составляется Заключение, в котором указываются результаты, и которые учитываются в работе на очередной календарный год. 

10.                 В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.  

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой тайне. 

       

II. Профилактические мероприятия.

1.                      В рамках осуществления муниципального контроля Контрольный орган вправе проводить следующие профилактические мероприятия: 

1.1. информирование; 

1.2. объявление предостережения; 

1.3. консультирование.  

2.                      Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Контрольного, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ. 

3.                      Объявление предостережения осуществляется в соответствии со ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ. 

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. 

4.                      Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей. 

4.1.               Консультирование осуществляется работником Контрольного органа по телефону, на личном приеме, по следующему графику: 

Часы приема посетителей. 

Здание Администрации: 

                  Понедельник - среда с 9-00 ч. до 16-00 ч.

            Четверг неприемный день.

            Пятница с 9-00. до 15-00 ч.

            Обед       с 13-00. до14-00 ч.

Выходные дни суббота, воскресенье.

Контактный телефон: 8 (48432) 45-936    

4.2.               Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 

4.2.1.         компетенция контрольного органа; 

4.2.2.         организация и осуществление муниципального контроля; 

4.2.3.         порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением; 

4.2.4.         Применение мер ответственности за нарушение обязательных требований. 

4.3.               По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направит запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

4.4.               Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа. 

5.                      Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. 

6.                      Возражение подается в срок не позднее 10 дней со дня получения предостережения. 

7.                      В возражении указываются: 

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; 

2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя. 

8.                      Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган, либо на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации. 

9.                      Контрольный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо по электронной почте. 

9.1.               До 31 декабря 2023 информирование контролируемого лица о совершаемых работником контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.  

10.                 В случае исправления объявленного предостережения контрольный орган осуществляет отмену ранее объявленного предостережения с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений. 

 

III. Контрольные мероприятия. 

 

1.                      В рамках осуществления Муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия и соответствующие им контрольные действия, следующими способами: 

1.1.               Контрольные мероприятия: 

1.1.1. выборочный контроль; 

1.1.2. инспекционный визит; 

1.1.3. рейдовый осмотр; 

1.1.4. документарная проверка; 

1.1.5. выездная проверка. 

1.2.               Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий: 

1.2.1. осмотр; 

1.2.2. опрос; 

1.2.3. получение письменных объяснений. 

2.                      При проведении контрольных мероприятий, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. 

3.                      Работник контрольного органа и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, применяющие фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств до начала проведения контрольного мероприятия. 

4.                      Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся в Контрольном органе в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного мероприятия.

5.                       Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является п. 6 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 50 часов. 

6.                      В случаях, если контролируемые лица не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы поселения или в связи с временной нетрудоспособностью, такие лица вправе представить в контрольный орган соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездной документ, листок временной нетрудоспособности). В случае поступления такой информации в контрольный орган проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения юридического лица и/или индивидуального предпринимателя в контрольный орган. 

7.                      В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона № 248-ФЗ. 

  

IV. Обжалование решений контрольного органа, 

действий (бездействия) его работников. 

1.                      Контролируемое лицо вправе обратиться с жалобой на решения контрольного органа, действия (бездействие) его работников (далее – жалоба). 

2.                      Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган Администрации в электронном виде. 

3.                      Жалоба рассматривается руководителем контрольного органа Администрации. 

4.                      Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения в исключительных случаях может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. 

Поделиться:
Дата создания: 14.09.2021 16:18
Дата последнего изменения: 14.09.2021 16:18