ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальном контроле на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Сельская Дума
муниципального образования
сельское поселение «Село Высокиничи»
Жуковский район
Калужской области
Р Е Ш Е Н И Е
с.Высокиничи
от « » 2021г. № ПРОЕКТ
Об утверждении Положения о порядке осуществления
муниципальном контроле на автомобильном транспорте,
сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
В соответствии с Федеральными законами: от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение «Село Высокиничи», Сельская Дума сельское поселение «Село Высокиничи» РЕШИЛА:
Глава МО сельское поселение
«Село Высокиничи» А.А. Семина
Приложение
к решению Сельской Думы
сельское поселение «Село Высокиничи»
от _______2021 г. № ____
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021), Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Устав автомобильного транспорта и сельского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и сельским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от 11.06.2021).
I. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ сельских поселений в границах муниципального района «Жуковский район» (далее – муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в не населенных пунктах и искусственных сооружений на них (включая требования к дорожно - строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) к проезду по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12тонн.
г) к исполнению решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2) Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок местного значения, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическим транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок – к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок местного значения.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией СП с.Троицкое (далее – контрольный орган)
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается:
- по 2.1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог на отдел муниципального хозяйства администрации
- по п.2.2) в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок местного значения на отдел экономического развития администрации
4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет Глава администрации (далее – руководитель контрольного органа)
5. Должностными лицами контрольного органа, которые вправе осуществлять муниципальный контроль, являются:
- старший инспектор администрации,
- инспектор администрации,
в должностные обязанности которых в соответствие с настоящим Положением входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля (далее –инспектор)
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
- глава администрации
- лицо, замещающее главу администрации
7. Объектами муниципального контроля (далее также - объект муниципального контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, сельском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении Муниципального контроля не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
9. Доклад о правоприменительной практике по Муниципальному контролю (далее – Доклад) готовится не позднее 20 декабря отчетного года, утверждается распоряжением Главы Администрации. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта Доклада.
9.1. Публичные обсуждения Проекта Доклада посредством его размещения на официальном портале Администрации в сети «Интернет» в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.
Срок публичных обсуждений Проекта Доклада составляет 15 календарных дней. Предложения и замечания по Проекту Доклада направляются на электронную почту Администрации.
По итогам обсуждения Проекта Доклада составляется Заключение, в котором указываются результаты, и которые учитываются в работе на очередной календарный год.
10. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой тайне.
II. Профилактические мероприятия.
1. В рамках осуществления муниципального контроля Контрольный орган вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
1.1. информирование;
1.2. объявление предостережения;
1.3. консультирование.
2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Контрольного, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
3. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
4.1. Консультирование осуществляется работником Контрольного органа по телефону, на личном приеме, по следующему графику:
Часы приема посетителей.
Здание Администрации:
Понедельник - среда с 9-00 ч. до 16-00 ч.
Четверг неприемный день.
Пятница с 9-00. до 15-00 ч.
Обед с 13-00. до14-00 ч.
Выходные дни суббота, воскресенье.
Контактный телефон: 8 (48432) 45-936
4.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
4.2.1. компетенция контрольного органа;
4.2.2. организация и осуществление муниципального контроля;
4.2.3. порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением;
4.2.4. Применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
4.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направит запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.4. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
6. Возражение подается в срок не позднее 10 дней со дня получения предостережения.
7. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган, либо на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации.
9. Контрольный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо по электронной почте.
9.1. До 31 декабря 2023 информирование контролируемого лица о совершаемых работником контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
10. В случае исправления объявленного предостережения контрольный орган осуществляет отмену ранее объявленного предостережения с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.
III. Контрольные мероприятия.
1. В рамках осуществления Муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия и соответствующие им контрольные действия, следующими способами:
1.1. Контрольные мероприятия:
1.1.1. выборочный контроль;
1.1.2. инспекционный визит;
1.1.3. рейдовый осмотр;
1.1.4. документарная проверка;
1.1.5. выездная проверка.
1.2. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1.2.1. осмотр;
1.2.2. опрос;
1.2.3. получение письменных объяснений.
2. При проведении контрольных мероприятий, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
3. Работник контрольного органа и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, применяющие фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств до начала проведения контрольного мероприятия.
4. Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся в Контрольном органе в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного мероприятия.
5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является п. 6 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 50 часов.
6. В случаях, если контролируемые лица не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы поселения или в связи с временной нетрудоспособностью, такие лица вправе представить в контрольный орган соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездной документ, листок временной нетрудоспособности). В случае поступления такой информации в контрольный орган проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения юридического лица и/или индивидуального предпринимателя в контрольный орган.
7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
IV. Обжалование решений контрольного органа,
действий (бездействия) его работников.
1. Контролируемое лицо вправе обратиться с жалобой на решения контрольного органа, действия (бездействие) его работников (далее – жалоба).
2. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган Администрации в электронном виде.
3. Жалоба рассматривается руководителем контрольного органа Администрации.
4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения в исключительных случаях может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.